Интересные словесные игры для детей

Интересные словесные игры для детей

 

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
 


Проделки злой Феи

Увлекательная игра на сообразительность. Заранее нужно распечатать карточки с одинаковыми заданиями по количеству предполагаемых игроков.

Ведущий: Представляете, злая и вредная Фея перепутала буквы в словах, чтобы мы перестали понимать друг друга. Нужно разрушить чары злой Феи и восстановить заколдованные слова.

Далее ведущий раздает всем участникам карточки с одинаковым набором «заколдованных» слов и ручки. Задача игроков – составить правильные слова и вписать их в своих карточках напротив «абракадабр». Выигрывает тот, кто быстрее отгадает весь список.

Варианты заданий:

  • инок — кино
  • кево — веко
  • мази — зима
  • риаг — игра
  • кера — река
  • нлос — слон
  • кфаш – шкаф
  • обен – небо
  • арог – гора
  • явмре – время
  • нивда – диван и т.д. (в зависимости от возраста игроков можно в качестве заданий предлагать более длинные и сложные слова)

Тому, кто быстрее всех правильно составил слова, вручается приз.

Как вариант, эту игру можно сделать командной: разбить участников на 3-4 небольшие команды.

Цветная путаница

Вариант предыдущей игры.

Заранее нужно распечатать карточки с одинаковыми заданиями по количеству предполагаемых игроков.

Ведущий: Ах, какая случилась беда! Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет. Чтобы весь мир стал мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте поможем Красочкам освободиться и восстановим заколдованные слова.

Далее ведущий раздает всем участникам карточки с одинаковым набором «заколдованных» слов и ручки. Задача игроков – составить правильные слова и вписать их в своих карточках напротив «абракадабр». Выигрывает тот, кто быстрее отгадает весь список.

Варианты заданий:

  • ырвежаной — оранжевый
  • обойгул — голубой
  • рейсеныви сиреневый
  • кыйснар — красный
  • йорыбвод — бордовый
  • нийвалыом — малиновый
  • ызнёлей — зелёный
  • рейсы — серый
  • валысайот — салатовый
  • ейжывеб — бежевый
  • йозывор — розовый
  • ырчейвокин — коричневый
  • мыйнинол — лимонный
  • тийовефолы — фиолетовый
  • лывойли — лиловый

Тому, кто быстрее всех правильно составил слова, вручается приз. Эту игру также можно сделать командной: разбить участников на 3-4 небольшие команды.

Зашифрованная пословица

Дети любят разгадывать ребусы и шарады, поэтому этот конкурс им точно понравится. Разделите детей на команды и раздайте каждой команде листки с текстами зашифрованных пословиц. Чтобы сложность конкурса была для детей одинаковая, задания должны быть одни и те же. Пословицы зашифруйте следующим образом: исключите из слов в пословице все согласные буквы и пробелы.

Варианты заданий:

  • Бзтрднвлвшрбкзпрд (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  • Стрхглзвлк (У страха глаза велики) и т.д.

В зоопарке

Игра для большой компании детей. Игроки рассаживаются по кругу за столом или даже на полу. В центре круга лежит 40-60 талончиков, сделанных из бумаги или картона — они выполняют роль жетончиков за правильные ответы. Ведущий садится в круг вместе с игроками. Он приглашает их совершить экскурсию в зоопарк и объявляет название какого-либо зверя, например «тигр». Затем он произносит: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три, четыре, пять!» Тому, кто сидит справа от ведущего, нужно произнести название другого животного, которое начинается с первой или последней буквы ранее сказанного слова. В данном случае это могут быть «тюлень» или «рысь». Если он скажет «рябчик», то его сосед справа может сказать «росомаха» или «кенгуру». Соображать надо быстро, чтобы название животного произнести раньше, чем будет сосчитано до пяти. Тот, кто сумеет вовремя произнести название, берет себе с кона один талончик. А если зазевается, остальные хором ему кричат: «Опоздал!» В игру вступает игрок, сидящий справа от него. Кто опаздывает или говорит слово, начинающееся не с той буквы, платит штраф — возвращает на кон один из своих талончиков. Нельзя также называть уже упомянутых животных — за это тоже платят штраф. Игра продолжается до тех пор, пока с кона не будут забраны все талончики. Тот, у кого талончиков окажется больше, считается победителем.

Пляшущие человечки

Это конкурс на разгадывание шифра, выполненного в виде «пляшущих человечков» — как в одном из рассказов о приключениях Шерлока Холмса. Заранее нужно подготовить азбуку шифра и много карточек, на которых будут зашифрованы разные слова. Карточки можно сложить в шляпу или коробку, а азбуку-шифр поставить или повесить так, чтобы обе команды могли хорошо ее видеть.

Участники делятся на 2-3 команды, каждая команда получает командный лист (чистый листок) и ручки. Участники каждой команды по очереди достают карточки со словами, разгадывают шифровку и записывают отгаданное слово на командный лист. Пока первый участник не разгадает слово, второй не может приступать к заданию. После истечения пяти минут, ведущий останавливает конкурс и сравнивает количество слов. Побеждает та команда, у которой в командном листе окажется больше расшифрованных слов.

Оставить комментарий