Театральная вечеринка

Театральная вечеринка

Готовые сценарии для проведения квеста
Prev
Next

 

Что празднуем

Театральной вечеринкой можно отметить такие замечательные праздники, как День рождения и Новый год. Можно устроить её и на Международный День Театра (отмечается ежегодно 27 марта). А театральные сценки-экспромты и конкурсы на актёрское мастерство прекрасно подойдут для любой вечеринки – было бы желание повеселиться в дружеской компании!

Плюсы театральной вечеринки

Развернуть

Опишу плюсы этой вечеринки:

  1. Тема довольно оригинальная – в отличие от модных гангстерских и гавайских вечеринок, по театральной вечеринке практически нет материалов в Интернете, многие идеи я придумывала сама.
  2. Театральная вечеринка отлично подойдёт как для молодежи (в том числе и для подростков), так и взрослого поколения. Причём каждой возрастной категории она будет интересна по-своему.
  3. Эта тема очень интересная, так как все люди с удовольствием смотрят фильмы, практически у каждого человека есть свои любимые актёры. А кто из нас в детстве не мечтал стать известным актёром? Даже самые скромные люди представляют себя на месте отважных героев. В общем, можно смело сказать, что искусству все возрасты покорны…))
  4. Вечеринка творческая – гостям предоставляется официальная возможность перевоплощаться, раскрыть свои актёрские способности. Другими словами, вы сможете и себя показать, и на других посмотреть.
  5. Веселье гарантировано – можно вовсю подурачиться самому и повеселиться, наблюдая за стараниями других «актёров».
  6. Познавательный момент: если вы немного постараетесь, гости смогут узнать что-то новое о театре. Причем не рекомендую «развлекать» гостей слишком серьезной информацией – лучше преподнести что-то лёгкое и интересное например, цитаты про театр и актёров, сценические амплуа, театральный сленг (смотрите далее).
  7. Степень сложности подготовки и проведения – невысокая, поскольку много материалов вы найдёте в этой статье.
  8. И, что немаловажно, от гостей не требуются специальные костюмы.

Читайте далее идеи по проведению театральной вечеринки, и если они вам понравятся, смело претворяйте их в жизнь. Я уверена, у вас получится яркий, творческий и незабываемый праздник!

[свернуть]

Дресс-код для участников вечеринки

Развернуть

Дресс-код очень простой: форма одежды может быть любой, главное – чтобы была маска, символ театрального искусства. В конце вечеринки можно наградить сувениром обладателя самой красивой или оригинальной маски (об этом лучше упомянуть в пригласительном, чтобы гости постарались и хорошо подготовились).

[свернуть]

Приглашения

Развернуть

Приглашать гостей можно: при личной встрече, по телефону, в социальных сетях, либо отправив письменное приглашение. Все зависит от ваших отношений с теми, кого вы приглашаете. Однако, какой бы способ приглашения вы ни выбрали, помните:

  • Приглашать гостей следует лично, не нужно передавать приглашения через третьих лиц.
  • Приглашать гостей нужно заранее. Если вы пригласите человека в последний момент, велика вероятность получить отказ: у него наверняка есть планы, которые он не сможет ради вас поменять. К тому же, получив приглашение за день до праздника, он может подумать, что про него просто забыли (или кто-то отказался, а его приглашают «на замену»).
  • Приглашайте гостей приблизительно в одно и тоже время, а то потенциальные гости, получившие приглашение последними, могут обидеться.

Для театральной вечеринки подойдут яркие и красиво оформленные приглашения. В приглашении укажите тему праздника, время его проведения, дресс-код и уместные аксессуары, а также то, что сочтете важным. Текст приглашения может быть разным по стилю: традиционным, официальным, необычным, оригинальным, прикольным, театрально напыщенным или написанным в стихотворной форме – выбор за вами.

[свернуть]

Антураж (оформление помещения)

Развернуть

При украшении помещения я советую основные силы сосредоточить на каком-то определенном уголке, на фоне которого можно будет провести замечательную фотосессию на память.

Маски

С самой глубокой древности маски играли огромную роль в театральном искусстве, поэтому именно на них делаем главный акцент в декоре помещения – украшаем ими стены (или уголок). Маски могут быть любыми – от детских, предназначенных для новогоднего карнавала, до изысканных венецианских. Чем больше их будет, тем интереснее. Главное, постарайтесь, чтобы среди них присутствовал общеизвестный театральный символ – две маски, плачущая и смеющаяся. Где взять маски? Варианты: купить; одолжить на вечер у знакомых; сделать самим.

Что ещё подойдет для праздничного декора

Карнавальные очки, различные шляпы и веера, носы-муляжи, парики также подойдут для праздничного декора помещения. Где купить? Раньше отличный выбор различного реквизита для вечеринок был в сети магазинов товаров для дома «FIX Price». Лично я приобрела там много интересных и прикольных вещиц: карнавальные очки, шляпы, украшения, сувениры для награждения и др.

На журнальный столик можно поставить пару зеркал, открытый театральный грим и положить томик Шекспира.

Сцена

Если хотите совсем поразить своих гостей и если вам это позволяет помещение, можете соорудить импровизированную сцену, сделав своего рода занавес – для этого понадобится верёвка, которую нужно будет протянуть от одной стены до другой и на чём-нибудь закрепить и много ткани для занавеса (прекрасно подойдут старые шторы).

Запах

Наверное, все замечали, что воздух театра пропитан особыми запахами – это запахи кулис, театрального грима, реквизита, материалов, из которых сделаны декорации, парфюма зрителей… Попробуйте хотя бы немного воссоздать театральный запах с помощью ароматических масел или палочек. Только не слишком увлекайтесь, пусть в воздухе витает лишь лёгкий аромат!

Музыка

Заранее подготовьте музыкальное сопровождение вечеринки. Я думаю, все согласятся, что самый оптимальный вариант – лёгкие классические произведения.

[свернуть]

Стенгазета «Театральная жизнь»

Развернуть

Нарисуйте на ватмане открытый занавес и общеизвестный театральный символ – две маски, плачущую и смеющуюся (это будет основой вашей стенгазеты). А далее оформляйте по своему желанию. Предлагаю разместить на стенгазете следующую интересную информацию для гостей:

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Вы можете использовать их либо как интересный познавательный материал (распечатать и приклеить на стенгазету), либо в качестве театральной викторины, выбрав наиболее интересные на ваш взгляд определения.

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления.
АКТЕР (АКТРИСА) — исполнитель (исполнительница) ролей.
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — тип неоднозначного героя в художественных произведениях; подчеркнуто лишен традиционных героических черт или даже обладает отрицательными чертами, характерными для злодеев.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.
АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступает в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (мебель, посуда, оружие и т.д.)
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ВОДЕВИЛЬ — легкая комедийная одноактная пьеса.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.
ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ГРИМ — искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.
ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.
ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
ИМПРОВИЗАЦИЯ — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНСЦЕНИРОВКА — переделка литературного произведения для сцены.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КАРТИНА — часть акта в драме.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля.
МИМ — актер пантомимы.
МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре. РЕМАРКА — авторское пояснение для режиссера, актера или читателя, дающее краткую характеристику места действия или особенностей поведения персонажей.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТЕРПСИХОРА — муза, покровительница танца.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
ТРАГИК — амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЛЕНГ
Дедушка – Станиславский
Естудэй – Союз театральных деятелей
Филиал Новодевичьего – три бюста (Станиславский, Немирович-Данченко, Ефремов) в служебном холле театра МХТ им. Чехова.
Халтура – деятельность актера вне театра
Живопырка – подсобное помещение в театре
Зеленый спектакль – спектакль-капустник
Стоять с алебардой – участвовать в массовке
Серпентарий – худсовет
Светитель – осветитель
Застолье – читка пьесы
Сыры – фанатичные поклонники театра
Корд – кордебалет
Скунс – машина, создающая дым на сцене
Тюзятина – явление, характерное только для ТЮЗа
Не хлопочи лицом – говорят про того, кто корчит на сцене рожи
Новые штаны из кулька пришли – в театр взяли молодых актеров-мужчин
Болты в томате – производственная пьеса
Шакалит – играет с пафосом, крупно, без переживаний
Сказка-говнязка – детский спектакль
Морозить – играть Деда Мороза
Снегурить – играть Снегурочку
Гримушка – гримуборная
Крутим задом – стиль спектаклей
Приклеиться к бороде – сделать грим
Виктюковщина – много музыки и все под нее танцуют полуобнаженные
Бросил несколько зерен чистого искусства в невежественные массы – сыграл хороший спектакль
Страдануть – не по делу выдавить на сцене слезы
Борзы – распространители билетов (от БОРЗ – Бюро организации зрителя)
Заделать спектакль – организовать аншлаг
О чем говорить, когда нечего говорить – фраза, которую произносят актеры вразнобой, чтобы получился эффект бормочущей толпы
Сделать гур-гур – создать эффект бормочущей толпы
Занавеска – занавес
Рвать кулисы – играть чрезмерно трагично
Заплетык – актер не смог выговорить слово

СЦЕНИЧЕСКИЕ АМПЛУА АКТЕРОВ
Амплуа (от греч. Employ – применение)
Амплуа в драматическом театре – сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.

Герой (Героиня)
Сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.

Грандам
От фр.Grande-dame — знатная дама
роли немолодых знатных женщин.

Дуэнья
Роли характерных старух. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или, напротив, препятствует их сближению.

Жен-премьер (Первый любовник)
(от. фр. Jeune premier) – роли первых любовников.

Инженю
От фр.Ingenue — наивная
роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.

Интриганка (Злодейка)
роли героинь-злодеек, провоцирующих опасности для главных героев.

Комик (Шутник и балагур)
Актер, исполняющий комедийные (комические) роли.

Кокет
Роли красивых, изящных, молодых женщин, зачастую, легкого поведения.

Любовник
Любовник – устаревшее актерское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом и т.п., любящих или являющихся предметом любви. В зависимости от жанра произведения и характера ролей различают героев-любовников и салонных любовников. В зависимости от значительности роли различают первых и вторых любовников.

Наперсник; Наперсница (иначе Конфидент; Конфидентка)
От лат.Confido — полагаюсь, верю
Роли кормилицы, гувернера, секретаря, компаньонки или иного приближенного лица к герою или героине. Роль наперсника имеет вспомогательный характер: отвечая на вопросы наперсника, герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.

Петиметр
От фр.Petit maitre — щеголь
Петиметр – в русском театре 18 века – актерское амплуа; тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.

Простак
роли простодушно-наивных или недалеких людей.

Резонер
Не принимающий активного участия в развитии действия; призванный лишь увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.

Содействующие (гости, слуги, прохожие, горожане).
В требованиях к актерам на такие роли написано «требований нет».

Травести́
От итал. travestire — переодевать
актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.

Трагик
актер (актриса), исполняющий трагедийные роли.

СЕРЬЕЗНОЕ И НЕ ОЧЕНЬ ПРО ТЕАТР И АКТЕРОВ

Интересные и остроумные цитаты и афоризмы про театр и актеров, а также немного юмора:

Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры.
У. Шекспир

Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар

Земля – это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер

Актерское мастерство – это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.
Ралф Ричардсон

На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган

Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе «и др.».
Эмиль Кроткий

Для хороших актеров нет плохих ролей.
Ф. Шиллер

Если перед вами настоящий комик, то смеяться вы начинаете еще до того, как он раскроет рот.
Д. Натан
Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.
Гейл Годвин

Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.
Антоний Слонимский

Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.
Джуди Фостер

Он играл короля так, словно боялся, что в любую минуту кто-то сыграет туза.
Юджин Филд

Следует прощать талантливым актрисам их капризы, ибо бедные, лишенные таланта дамы капризничают не меньше.
Жюль Ренар

Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.
Пол Скофилд

Играя в жизнь, важно не переигрывать свою роль.
Роман Хани

Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
Станислав Ежи Лец

В театре режиссер – Бог, но актеры, увы, атеисты.
Жарко Петан
Если пьеса имеет успех, режиссер воображает себя гением. Если пьеса проваливается, он заявляет, что публика – дура.
Саша Гитри

Зрительный зал начинает смеяться, как только начнут хохотать несколько зрителей. Вся трудность в том, чтобы рассмешить этих нескольких.
Марсель Ашар

Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже театр.
Густав Холоубек

Автор пишет одну пьесу, актеры играют другую, а зрители видят третью.
Шарль Баре

Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами.
Алек Гиннесс

Если во фразе есть слово «задница», публика, как бы она ни была изысканна, услышит только это слово.
Жюль Ренар

На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет.
Цаль Меламед

Искусство требовало жертв, и они быстро заполнили зал.
В. Бегун
Как известно, театр начинается с вешалки! А когда, выходя из театра, вы не находите на вешалке своего пальто – тогда начинается цирк!

В театре, как и в жизни, самым требовательным бывает тот, кто не заплатил за место.

Весь мир – театр, а люди в нем – бесцеремонные болтуны с хроническим кашлем, не выключающие мобильный телефон!

Любовь – спектакль, где антракты не менее важны, чем акты…

Весь мир – театр, у каждого в нем своя роль, и все реплики распределены заранее. Но эти сволочи все время импровизируют!

Актер не профессия, а диагноз.

Если жизнь – это театр, то я хочу антракт и… покурить!!!

Газ, говорите? Нефть? А вот Стас Михайлов сделал миллионы на женских слезах!

– Вчера был на премьере вашей пьесы и целую ночь не мог заснуть.
– Так взволновала пьеса?
– Нет, выспался в театре.

В театре женщина – соседке по ряду:
– Тише, увертюра!
– От увертюры слышу!

[свернуть]

Стенгазета «Театральная афиша»

Развернуть

Также можно оформить стенгазету в виде театральной афиши. Напишите заголовок «Актёрский состав», приклейте фотографии участников вечеринки и сделайте к ним интересные, веселые надписи.

Оригинальные постеры

Что бы люди ни говорили, всем интересно узнавать о себе что-то новое. Хотите одновременно удивить и порадовать своих гостей? Сделайте индивидуальные постеры для каждого участника в виде театральной афиши! Возьмите их удачные фотографии (это можно сделать, например, взяв фото из соцсетей – таким образом вы точно не прогадаете, так на «аватарки» ставят фотографии, которые нравятся их владельцам) и поместите их в специальный шаблон. Добавьте в каждый шаблон текст: имя и фамилию гостя (можно придумать интересные псевдонимы), а также напишите несколько слов о каждом участнике, например: «Алина (фамилия). Обладает непостижимой притягательностью и страстным темпераментом. Амплуа: роковая красотка» и т.п. Будьте деликатны, постарайтесь писать приятные либо нейтральные характеристики. Затем распечатайте это все на А4 или А3 и прикрепите плакаты на стены на видные места – так, чтобы их было удобно всем разглядывать. Гостям будет очень приятно увидеть себя на таком плакате! А в конце вечеринки подарите им на память эти замечательные оригинальные постеры.

Поверьте, благодаря этому ваша вечеринка останется надолго в памяти у всех участников: угощения забываются очень быстро; развлечения со временем забываются (однако ни в коем случае не стоит расслабляться, ведь всё равно остается общее впечатление), а индивидуальный подход запомнится надолго каждому. К тому же о вас будут говорить как о творческой личности)). Так что не пожалейте времени и сил – отдача того стоит!

Предлагаю варианты «амплуа» для ваших гостей – возможные надписи для постеров или для фотографий на стенгазете.

Варианты амплуа для женщин:

Амплуа: светская львица. Она всегда на высоте, всегда безукоризненна – будь это внешний вид, манеры, речь или походка. Всегда в центре внимания, под пристальным наблюдением папарацци, в окружении поклонников и ухажеров. Ведет гламурный образ жизни. Периодически шокирует публику экстравагантными или вызывающими нарядами, неизменно оставаясь при этом неподражаемой. Бывает практически на всех светских мероприятиях. Главный ее талант – приятные, интересные и умные беседы.

Амплуа: роковая женщина, или женщина-вамп – женщина, заставляющая мужчин влюбляться в нее до умопомрачения и совершать ради нее всякие безумства. Ослепительно красива, обладает огромным запасом шарма и сексуальности.

Амплуа: шикарная и сексапильная красотка, знающая себе цену и умеющая соблазнять мужчин. Страстная и  чертовски соблазнительная женщина.

Амплуа: сказочная принцесса. Кукольная внешность, светлые локоны, мягкие черты лица, ангельский голос… Очень милая, очень обаятельная, естественная, вечное дитя.

Амплуа: царственная особа. Изысканные манеры и стать этой актрисы безупречны,  она настоящая королева – надменная, гордая, величественная и одновременно благородная, мудрая, женственная…

Амплуа: роскошная аристократка, благородная, спокойная и умеющая держать себя в руках. Ее героини производят впечатление умных, самодостаточных, надменных и холодных, но при этом необыкновенно притягательных и соблазнительных женщин.

Амплуа утонченной и изысканной леди. В ее творческой копилке изнеженные барышни благородных кровей и романтические скромницы, покоряющие мужские сердца своей удивительной женственностью и чувственностью.

Амплуа: юная аристократка, остроумная и экстравагантная. Она не только красива, но и очень умна, своенравна, а порой и дерзка. Покоряет мужчин своей неординарностью и яркой индивидуальностью.

Амплуа: очаровательная плутовка, искательница приключений и профессиональная авантюристка. Ее оружие – красота и сексапильность.

Амплуа: соблазнительная кокетка, бойкая, остроумная и находчивая. В ее героинях столько задора, яркости, индивидуальности, непосредственности и естественности!

Амплуа: коварная соблазнительница. Актриса создала очень тонкий психологический образ женщины одновременно и нежной, и жесткой, и холодной, и темпераментной, которая своей непредсказуемостью сводит с ума мужчин. Она живет на острие чувств, цинично манипулируя ими. Ее жизненное кредо: «Ничего личного, просто я получаю удовольствие от жизни».

Амплуа серьезной драматической актрисы. Ее героини – искренние, великодушные и самоотверженные женщины, способные на глубокие чувства. Актрисе замечательно удается показать их благородство, душевное богатство, человечность, истинное, без притворства, отношение к людям.

Блистательная комедийная актриса, исполнительница ролей милых хохотушек. Ее героини – симпатичные, сообразительные, озорные и веселые девушки, обожающие петь и танцевать.

Амплуа: современная бизнес-леди. Ее героини – преуспевающие женщины, умные, наделенные сильной волей, целеустремленные и напористые, при этом очень ухоженные, элегантные и стильные. Несмотря на то, что карьера играет большую роль в их жизни, они мечтают о любви и хотят найти своего единственного мужчину.

Амплуа: бесстрашная воительница, сильная и отважная женщина с характером. Ее героини владеют не только боевыми искусствами и навыками стрельбы, но и недюжинным интеллектом, помогающим преодолевать все новые и новые испытания.

Очень талантливая актриса, страстная, красивая, дерзкая. Великолепна в образе отрицательных героинь, ее основное амплуа – роковая и опасная женщина, играющая с чувствами и судьбами других людей, обольстительная интриганка, способная на все ради достижения своих целей. Она буквально зачаровывает режиссеров, зрителей и критиков своей бесподобной игрой.

Ее амплуа – нежная, одаренная, утонченная девушка. Она буквально завораживает мужчин своей необыкновенной чувственной красотой и нежным бархатным голосом. Прославилась великолепным исполнением романсов.

Одаренная молодая актриса. Нежный, легкий, светлый образ ее героинь, обладающих  великолепными душевными качествами, с первых минут покоряет зрителей. Это скромные, нежные, добрые и романтичные девушки, остро чувствующие и мечтающие о личном счастье.

Любимая многими актриса традиционно выступает в амплуа милой, хорошей  девушки. Ее героини – правильные во всех отношениях, немного застенчивые, милые, спокойные, очень добрые и покладистые.

Настоящий бриллиант, одаренная, разноплановая актриса, которой подвластны все амплуа. Обладает как драматическим, так и комедийным талантом. Исключительно естественна и обаятельна.

Варианты амплуа для мужчин:

Амплуа: жизнерадостный улыбчивый добряк. Отличаясь непосредственностью и простодушной открытостью, очень органично перевоплощается в своих многочисленных добродушных, приятных, положительных героев – простоватых, с небольшой обаятельной хитрецой.

Добродушный внешний вид, улыбчивость и жизнерадостность наряду с ярким комедийным дарованием обеспечили актеру широкое признание с самых первых, еще небольших ролей в театре и кино.

Его герои – застенчивые и скромные мужчины, которые в критический жизненный момент демонстрируют смекалку, находчивость, обаяние и решительность. Амплуа милого скромняги, которого обожают женщины.

Амплуа: герой, защитник Отечества. Честный парень, справедливый, бесстрашный, максималист до мозга костей, считающий, что лучше уж не жить, чем врать. Настоящий друг, готовый в любую минуту подставить надежное плечо.

Яркий актер, всенародный любимец, запомнился зрителю своими неповторимыми искрометными образами и комичных персонажей, и лирических героев. Необыкновенно талантлив, мастер импровизаций; одним голосом, взглядом умеет удивить публику, заразить своим жизнелюбием, увлечь песнями…

Одаренный актер; в равной степени убедителен в самых разных ролях и жанрах. То благородный, то наглый и циничный; то ироничный, то трепетный и уязвимый  – всегда разный, но неизменно покоряющий зрителя своей яркой индивидуальностью.

Амплуа: лихач-авантюрист, перед которым не может устоять ни одна женщина. Мачо с красивым торсом и заманчивой внешностью.

Амплуа: искатель приключений и рыцарь, умеющий постоять за честь своей дамы. Его герои – невероятно обаятельные и азартные, смелые и находчивые, преданные друзья.

Яркий и самобытный актер с незатейливым юмором и добрым взглядом. Его герои –  и простые мужички, и люди криминального мира, и стражи порядка, и крупные начальники, и русские помещики – люди незаурядные, с характером, ищущие свой путь в жизни.

Амплуа: романтик, мечтатель-идеалист, поэт, писатель. Его герои – молодые люди, тонко чувствующие мир, мечтательные и слегка ранимые, настоящие романтики. Приятная внешность, утонченные манеры и бархатный голос актера буквально завораживают поклонниц.

Это образец интеллигентности, воспитанности, деликатности и тактичности. Его герои умны, но не бравируют своими знаниями, серьезны и рассудительны. В его творческой копилке известные ученые, изобретатели, исторические личности, партийные деятели, интеллигенты, аристократы, а также люди творческих профессий. Очень обаятельный и талантливый и актер.

Амплуа наделенного властью и богатством степенного интеллигента с хорошими манерами. Ему отлично удаются роли видных политических деятелей, государственных чиновников, банкиров, успешных бизнесменов, богатых помещиков и аристократов –  он умеет быть разным, полностью перевоплощаясь в своих героев. Очень харизматичный и убедительный актер.

Амплуа: смелый и отважный герой, бесстрашный воин, супермен. Он не только выходит героем из опасных для жизни ситуаций, его задача – защищать. Покоряет своей мудростью, рассудительностью, человечностью, обаятельностью и находчивостью.

Амплуа: плут и пройдоха, светский щеголь и ловелас, не только находчивый и ловкий, но и чрезвычайно обаятельный. Актер показывает зрителям виртуозную игру, и даже откровенные жулики  в его исполнении прекрасны, и сердиться на них не хочется.

Амплуа: коварный соблазнитель, очаровательный злодей, обладающий вкрадчивой красотой и заставляющий женщин забывать обо всем в своем присутствии. Эгоцентричный, амбициозный, самоуверенный, самолюбивый и циничный, но при этом  чертовски обаятельный и неотразимый.

Амплуа: любимчик женщин, сердцеед. Импозантный, галантный красавец-мужчина с приятными манерами и чарующим голосом. Кому, как не ему играть роли героев-любовников?!

Его герои – настоящие мужчины, смелые, решительные и уверенные в себе. Прославился в амплуа отважных героев и благородных разбойников.

Благодаря своей брутальной внешности и ярким, характерным ролям в остросюжетных боевиках, актер пользуется огромной популярностью, особенно среди представительниц женского пола. Его герои – не только опасные преступники  и криминальные авторитеты, но и отважные офицеры полиции. Талантливый актер, способный играть как злодеев, так и блюстителей порядка.

Как вы видите, характеристики позитивные и спокойные – это своего рода комплименты вашим гостям. Я постаралась использовать самые различные мужские и женские типажи; кроме того, старалась, чтобы каждая характеристика была уникальной, не повторялась. А это не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд. Надеюсь, вам понравились мои идеи амплуа.

[свернуть]

Встреча гостей

Развернуть

Театр начинается с вешалки. А вешалка с чего? Разумеется, с номерка. Предлагаю обыграть это следующим образом: каждому гостю при входе выдавать номерок (предупредив, что его нужно сохранять), а в конце вечеринки разыграть эти номерки в беспроигрышной лотерее. Таким образом, все гости получат сувениры и останутся очень довольными.

Также при входе предлагаю выдавать всем красиво оформленные театральные программки с содержанием вечера. Пусть гости сохранят ее на память о вашей замечательной вечеринке!

[свернуть]

Основной сценарий вечеринки

Развернуть

Вам нужно заранее составить основной сценарий праздника.

Программа может быть очень насыщенной. Я вам предлагаю самый полный вариант, а вы выбирайте по своему усмотрению, что вам из этого нравится и что подходит вашим гостям:

  • Встреча гостей (см. выше)
  • Фотосессия. Уже первым гостям сразу предлагаем фотографироваться на фоне специально оформленного уголка. Мы всегда так делаем, и это имеет огромные плюсы: во-первых, никто не томится в ожидании остальных гостей и приглашения к праздничному столу; во-вторых, позируя для фотографий, гости входят в нужный образ, и таким образом создается прекрасная праздничная атмосфера. И, наконец, вновь прибывающие участники вечеринки также с удовольствием включаются в это мероприятие. Фотосессия чудесным образом раскрепощает людей и сближает компанию.
  • Праздничный стол, поздравление именинника (если вечеринка по случаю Дня рождения)
  • Театральная викторина
  • Театр-экспромт
  • Антракт (гости изучают стенгазету, рассматривают постеры и т.п.)
  • Праздничный стол
  • Застольная игра «Перевёртыши»
  • Весёлые конкурсы актёрского мастерства
  • Чаепитие
  • Награждение обладателя самой оригинальной маски
  • Присвоение званий «Заслуженный актёр вечеринки» и «Заслуженная актриса вечеринки», их награждение
  • Беспроигрышная лотерея (по входным номеркам)

В конце вечеринки можно просмотреть фото и видеоматериал, отснятый в ходе вечеринки и обсудить, кому что понравилось. Если не останется времени или сил – и ладно. Ради этого можно собраться вместе ещё раз (например, через неделю) и устроить ещё одну вечеринку!

Совет! Если что-то пойдёт не по вашему сценарию (например, гости без энтузиазма восприняли какой-то конкурс или игру), не стоит расстраиваться и настаивать на своём. Нужно просто быстро переключиться на что-то другое интересное. Иногда гостям хочется просто поговорить или потанцевать, без игр и конкурсов. Главное — веселье, позитив и отличное настроение всех присутствующих! В таком случае можно будет смело утверждать, что ваша вечеринка удалась!

[свернуть]

Игры и конкурсы, развлечения на театральной вечеринке

Развлечения, которые прекрасно подойдут для проведения театральной вечеринки:

Театральная викторина. Любая викторина, посвященная театру. Можно провести викторину «Лучший знаток крылатых фраз из кинофильмов». Ведущий зачитывает первую фразу и, если никто не отгадывает, читает следующую, более известную. Подборку крылатых фраз кинофильмов смотрите здесь

Театральный экспромт. Ведущий назначает актеров, раздает им роли, тексты для ознакомления и реплики, которые они должны вставлять (театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий упоминает героя, чью роль они играют. Актеры участвуют, остальные гости выступают в роли зрителей, а «оператор» снимает мини-постановку на видео. Сборник сценок смотрите здесь.

Конкурсы на актерское мастерство (смотрите здесь)

Игра «Перевёртыши» (большую подборку перевёртышей смотрите здесь). Суть игры состоит в том, чтобы расшифровать как можно больше перевертышей. Перевертыш – это зашифрованное название фильма, книги, сказки и т.п., в котором каждое слово заменено на противоположное по значению. Пример: Черная луна джунглей (Белое солнце пустыни).

Конкурсы могут быть как индивидуальными, так и командными.

Заранее хорошо продумайте, как вы будете оценивать старания игроков и выбирать лучших «актеров» вечеринки. Предлагаю возможные варианты:

  • выбрать жюри, которое будет каждому участнику начислять определеннее баллы
  • определить самых лучших аплодисментами
  • выбор лучших – на усмотрение ведущего
  • И еще хорошая идея, из личного опыта. Была на корпоративном пикнике, где предполагалось много игр и конкурсов. Ведущие за каждую проявленную инициативу и участие в развлечениях выдавали народу разноцветные листочки бумаги, которые просили сохранять – они в конце пикника подсчитывались и трех наиболее активных участников награждали хорошими призами. Насколько я помню, ведущие не жмотничали и щедро раздавали эти бумажки. Если участники конкурса выступали хорошо, ведущие поощряли всех, но при этом кого-то выделяли и выдавали сразу по два, а иногда и по три листочка. В общем, все было очень мило и демократично, мне понравилось (особенно если учесть, что главный приз достался мне). В качестве таких «бонусов» можно распечатать листочки с каким-либо симпатичным изображением.

Призы и сувениры

Развернуть

Обязательно позаботьтесь о главных и мелких (промежуточных) призах и сувенирах для конкурсов, для беспроигрышной лотереи, для номинаций – это послужит великолепным дополнительным стимулом для активности ваших гостей. Не скупитесь, и участники останутся очень довольными. В качестве мелких призов отлично подойдут жевательная резинка, шоколадные батончики, ручки, зажигалки, туалетное мыло и т.д.

[свернуть]

 

8 комментариев

Инна 29.03.2019 в 15:40

В библиотеке в рамках акции Библионочь нужно провести мероприятие с молодежью (14-16 лет) на театральную тематику (2019 год – год театра в России).
Что посоветуете?
Есть ли у Вас готовые сценарии квест-игр на эту тему?

Ответить
super-positive.ru 29.03.2019 в 15:42

Инна, здравствуйте!
Все, что можем предложить, описано выше в статье. Готовых квестов на театральную тематику у нас нет.

Ответить
Наталья 01.12.2018 в 00:31

Замечательные идеи! Очень здорово! Хочу провести корпоратив в театральном стиле. Амплуа – это вообще находка! Спасибо, что напомнили про программки и за идею с номерками. Оригинально и не банально!

Ответить
super-positive.ru 01.12.2018 в 00:32

Наталья, спасибо за отзыв!

Ответить
Алена 28.08.2017 в 16:08

Воспользовалась сценарием Театральной вечеринки на свой день рождения, чтобы удивить гостей. Все были в восторге, причём и молодёжь в 1 день и родители на второй. День рождения был не просто застольем, а запоминающимся вечером. Спасибо Ирине, всем советую!

Ответить
Ирина 28.08.2017 в 16:15

Алена, большое спасибо за отзыв! Очень рада, что Вам понравились мои идеи и что Вы воплотили их на своём празднике))

Ответить
Маша 15.12.2015 в 19:48

Ирина, добрый день.

1.Посоветуйте, пожалуйста, какой квест взять на компанию 20 человек (из них 5 детей. 2,3,6,13,14 лет).

Проводить планируем в загородном доме.

Хотелось бы задействовать всех.

Нужно взять 2 квеста или можно разделить компанию на команды и использовать один квест?

2.У вас есть Сказки-экспромты, моментальные спектакли и т.п.

Что это такое?

Гостям будут выданы карточки с текстом и сценку можно будет сыграть без подготовки?

Что посоветуете для нашей компании?

Ответить
Ирина 15.12.2015 в 20:05

Думаю, для детей самый лучший вариант – Новогодний подарок-квест для детей 9, 10 лет, ссылка: https://super-positive.ru/novogodnij-kvest-9-10/
А для взрослых рекомендую рассмотреть эти варианты:
https://super-positive.ru/komandnyj-kvest-v-pomeshhenii/
https://super-positive.ru/quest-garden/
https://super-positive.ru/novogodnij-kvest-doma/
Да, сценки-экспромты не требуют предварительной подготовки. подробное описание их проведения Вы можете посмотреть здесь https://super-positive.ru/theatre-expromt/

Ответить

Оставить комментарий