Творческие игры и конкурсы «Писательский талант»

Творческие игры и конкурсы «Писательский талант»

Готовые сценарии для проведения квеста

История на одну букву

Задача игроков – придумать предложения, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву. Количество слов в предложении: 5 и более. Форма предложения – произвольная (проза, стих, лозунг, вопрос и т.д.).

Примеры:

  • Маленькую миленькую Машу манила малина.
  • Света смачно слопала семь стаканов семечек.
  • Весёлый Вася взял вишневый велосипед.
  • Голубоглазая Галя грациозно гладила голубой галстук.
  • Зачем Зина зашла за зонтом?
  • Давайте дружно доберемся до далекого Джибути!
  • Почтово-пассажирский поезд, проехав Псков, Поныри, Прохоровку, Пятихатки, прибыл после полудня.

Эту занимательную игру можно провести как конкурс. Оцениваются юмор и оригинальность.

Составь телеграмму

Реквизит для участников: листочки и ручки. Ведущий называет любое слово, состоящее из 4-5 букв (в нем не должно быть букв й, ъ, ы, ь). Задача игроков – за короткое время придумать шуточный текст телеграммы. Первое слово в телеграмме должно начинаться с первой буквы названного слова, второе – со второй и так далее. В телеграмме предлоги и союзы не используются, главное – чтобы получился не бессмысленный набор слов, а связный текст. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором. Например, варианты телеграмм на слово «слон»: «Срочно лечу обнять новобрачных» или «Съезд лысых откладывается надолго» и т.п. Все по очереди читают свои «шедевры». Побеждает тот, кто составил самую оригинальную и смешную телеграмму. Варианты проведения конкурса: можно задействовать всех гостей (если компания не очень большая), или вызвать несколько добровольцев, либо сделать командное соревнование.

Трагикомедия с детективным уклоном

Участники игры делятся на небольшие команды с равным количеством человек. Каждая группа получает по листу бумаги, на котором написаны 15 слов. Они одинаковые на всех листочках. Задача первой команды – составить из этих слов детективный рассказ, второй команды – придумать трагедию, а третьей – комедию. На выполнение задания дается 10-15 минут. Нужно использовать все слова и сохранить их последовательность.

Варианты слов: утро, занавеска, ботинки, котенок, колодец, поляна, учитель, космос, бабушка, магазин, дуб, река, кровать, ночь, Интернет, слон, утро. Конечно, можно придумать любую другую подборку слов.

Сказочники

Вариант предыдущей игры.

Участники игры образуют 2-4 команды с одинаковым количеством человек, каждая команда получает чистые листы бумаги и ручки. Им напоминается сюжет заранее выбранной известной сказки и предлагается составить и рассказать ее новые версии – в жанре детектива, любовного романа, трагедии, комедии или фэнтези.

Сочини частушку

Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями, ручки, бумага.

Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего 4 рифмованные строчки. Но, с другой стороны, сочинить частушку не просто, ведь в четырех строках нужно рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором. Вот пример несложной частушки: Ходит Сашка по деревне, Девкам улыбается – У него вставная челюсть, Рот не закрывается. Попробуйте придумать частушку, которая оканчивалась бы, например, такими словами:

  • … глаз не открывается
  • … зуб давно качается
  • …голова болтается
  • … уши развеваются

Игроки наугад вытаскивают карточку с заданием, и за отведенное ведущим время сочиняют частушки. Побеждает автор самой веселой частушки.

Письмо кумиру

Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями, ручки, бумага.

У очень многих людей есть кумиры – личности, с которых хочется брать пример, подражать им во всем. Поклонники обвешивают свои комнаты плакатами с изображениями любимых звезд, собирают заметки об их жизни и, конечно же, пишут им письма. В этих письмах они, во-первых, рассказывают о себе, а во-вторых, восторгаются, восхищаются внешними данными и профессиональным мастерством своего идеала. Давайте представим, что своих кумиров имеют не только люди, но и некоторые неодушевленные предметы. И они тоже писали бы письма, если бы имели такую возможность. Войдите в доставшийся образ и попробуйте сочинить письмо кумиру от их имени.

Варианты «писем»:

  • красному «Феррари» от синей «Лады Калины»
  • нью-йоркской статуе Свободы от рязанской статуи женщины с веслом
  • московскому гипермаркету от продовольственного ларька в деревне Лукошкино
  • цифровой зеркальной фотокамере «Nicon» от фотоаппарата «Смена» и т.п.

Игрокам дается определенное время на выполнение задания. Побеждает автор самого оригинального и веселого «письма».

Причина и следствие

Количество игроков: любое. Реквизит: ручки, бумага.

Ведущий предлагает участникам сочинить историю, в которой необходимо связать два не связанных друг с другом события, например: «В доме отключили электричество» и «Кот съел все котлеты», или «Родители уехали на дачу» и «Продавщица удивленно посмотрела на девочку» и т.п. В сочиненной истории первое событие должно плавно перейти ко второму. Побеждает игрок, составивший самый оригинальный рассказ, который понравился большинству гостей. Конкурс также можно провести как парный или командный (3-4 человека) – вместе веселее придумывать!

Сочини рассказ

Количество игроков: любое. Реквизит: ручки, бумага.

Все гости по очереди называют любое слово, не связанное с предыдущим (например: 1-й игрок говорит слово «орел», 2-й – «мальчик», 3-й – «шнурок», 4-й – «змея», 5-й – «небо», 6-й – «голова», 7-й – «деревья», 8-й – «земля» и т.д.), при этом каждый участник записывает все названные слова. Затем за 10 минут каждый придумывает рассказ, используя все записанные слова (их нужно расставить в рассказе именно в той же последовательности, но можно изменять их по падежам и числам).

Например, вот что может получиться: «Летел орел, он увидел мальчика, у которого развязался шнурок. Орлу показалось, что это змея, и он стремительно бросился на «змею», схватил шнурок и поднял вместе с мальчиком в небо. Вниз головой лететь было неудобно, и мальчик, когда они пролетали над деревьями, выскользнул из ботинка и упал на крону дерева, соскользнул с нее и оказался на земле. Ему было жаль своего ботинка, но зато он полетал с орлом».

Каждый игрок по очереди зачитывает остальным свое сочинение. Приз достается самому талантливому «писателю».

 

Оставить комментарий