Словесные игры для взрослых на быстроту мышления

Словесные игры для взрослых на быстроту мышления

Готовые сценарии для проведения квеста

Перепутанные слова

Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков – как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.

Варианты заданий

Простые слова:

  • апалот – лопата
  • ковшер – вершок
  • агесатир – сигарета
  • рукинос – рисунок
  • отаткел – котлета
  • упечах – чепуха
  • некосир – керосин
  • кихенат – техника и т.д.

Названия городов (столиц):

  • нндлоо – Лондон
  • гионанвтш – Вашингтон
  • воскам – Москва
  • ниблер – Берлин
  • авашрав – Варшава

Фрукты:

  • корсиба – абрикос
  • окобля – яблоко
  • чаыла – алыча
  • ленапись – апельсин
  • родингав – виноград

Женские и мужские имена:

  • анигла – Галина
  • Денкалсар – Александр
  • рамиан – Марина
  • онирдо – Родион
  • ванселат – Светлана

А вот варианты перепутанных пословиц:

  • Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
  • Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
  • Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
  • Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
  • Шольбумо барлюко – шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)

Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:

  • Тапиельс (писатель)
  • Ратеверин (ветеринар)
  • Реженин (инженер)
  • Пцеев (певец)
  • Алербина (балерина)
  • Тарихтерко (архитектор)
  • Кожухдин (художник)
  • Цепрадов (продавец)

Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.

Зарисуй слова

Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова. Задача участников – постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное – чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка. Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается. Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный – тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.

Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.

Составь слово

Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» – «свет»; «д» – «дерево»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» – «солнце»; «д» и «г» – «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).

Есть контакт!

Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.

Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.

Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» – далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего – быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…». Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву. Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.

Пример этой игры:

Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».

Первый игрок: Может быть, это большое животное?

Водящий: Нет, это не слон.

Первый игрок: Может быть, это вид обуви?

Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).

Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?

Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.

Первый: Есть контакт!!!

Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!

Водящий: Вторая буква – «а».

Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?

Водящий: Да, это самолет.

Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.

 

Оставить комментарий